Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОГОМ
Ханты-Мансийский автономный округ - ЮГРА

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОГОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.01.2016 № 06
д.Согом

Об утверждении 
административного регламента
по предоставлению администрацией
сельского поселения Согом
муниципальной услуги по 
предоставлению земельных
участков, находящихся в 
муниципальной собственности,
а также государственная собственность
на которые не разграничена,
безвозмездно в собственность 
отдельных категорий граждан для 
строительства индивидуального 
жилого дома на территории
сельского поселения Согом

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги «По предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом»

1. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его обнародования.

Глава сельского поселения Согом О.А.Князева 

Приложение 
к постановлению администрации 
сельского поселения Согом
от 18.01.2016 № 06

Административный регламент
по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории 
сельского поселения Согом


Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования

1. Административный регламент по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом– нормативный правовой акт администрации сельского поселения Согом (далее – администрация), устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее – Регламент).
2. Порядок предоставления муниципальной услуги предусматривает:
сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации сельского поселения Согом по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома по запросу заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при осуществлении возложенных исполнительно-распорядительных полномочий в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом сельского поселения Согом, настоящим Регламентом и иными муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения Согом;
порядок взаимодействия между органами и должностными лицами администрации района при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома;
порядок взаимодействия администрации сельского поселения Согом с заявителями, государственными органами, органами государственных внебюджетных фондов, иными органами местного самоуправления, организациями при предоставлении данной муниципальной услуги.

Глава 2. Заявители
1. За предоставлением муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан, для строительства индивидуальных жилых домов на территории сельского поселения Согом вправе обратиться следующие физические лица, являющиеся гражданами:
1.1. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.2. Инвалиды.
1.3. Граждане, имеющие трех и более детей.
1.4. Лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.5. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
1.6. Лица, на которые распространяются меры социальной поддержки, установленные федеральными законами «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
1.7. Члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время, начиная с 03 сентября 1945 года (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти.
1.8. Лица, имеющие звание «Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
1.9. Лица не старше 35 лет, постоянно проживающие в сельской местности, окончившие высшие и средние профессиональные образовательные учреждения, работающие в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населенных пунктах.
1.10. Молодые семьи, имеющие детей.
1.11. Лица, на которые распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
1.12. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
2. От имени заявителя вправе обратиться физическое и юридическое лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени, при этом взаимодействовать с администрацией сельского поселения(далее – уполномоченный представитель).

Глава 3. Требования к информированию о правилах предоставления муниципальной услуги

1. 1.Местонахождение администрации почтовый адрес:628535, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ханты-Мансийский район, 628535, д. Согом, ул. Центральная, д. 12.

1.1. График работы администрации: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (в понедельник – до 18 час. 00 мин.) с перерывом на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. Адрес официального веб-сайта органов местного самоуправления сельского поселения Согом: admsogom.ru раздел (сельские поселения)
2. Информация о месте расположения, графике приема заявителей, адресе электронной почты, справочные телефоны органов администрации и должностных лиц, ответственных за предоставление администрацией муниципальной услуги, предоставлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3. В соответствии с настоящим Регламентом заинтересованному лицу предоставляется информация:
о месте нахождения и графике работы администрации, её органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, об адресе официального веб-сайта органов местного самоуправления сельского поселения Согом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о справочных телефонах, об адресах электронной почты;
о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом; 
о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом;
о местах размещения информации.
4. Ответственным исполнителем по процедуре предоставления информации на условиях полноты, актуальности и достоверности в соответствии с настоящим Регламентом является администрация.
5. Информация, предоставляемая в соответствии с настоящим Регламентом, размещается:
на официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Согом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
6. Информация предоставляется заинтересованному лицу также на основании личного обращения или письменного обращения, направленного по почте на бумажном носителе или по электронной почте в форме электронного документа. 
7. Информация в устной форме предоставляется при личном обращении заинтересованного лица в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по адресу: 628535, д. Согом, ул. Центральная, д. 12, время приема заинтересованного лица – не более 20 минут и по справочным телефонам: 89028145006.
7.1. По справочному телефону предоставляется информация:
о месте нахождения и графике работы администрации сельского поселения Согом, её органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом, об адресе официального веб-сайта органов местного самоуправления сельского поселения Согом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о справочных телефонах, об адресах электронной почты;
о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом, поданного заявителем;
о местах размещения информации о муниципальной услуге по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом;
о сроках и правовых основаниях предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом.
7.2. Время ожидания заинтересованного лица для получения информации в устной форме – не более тридцати минут, время подготовки и предоставления ответа – не более пятнадцати минут.
7.3. В случае, если для подготовки и предоставления ответа требуется время свыше установленного, должностное лицо, предоставляющее информацию в устной форме, вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
8. Информация в письменной форме предоставляется на основании обращения, поступившего в письменной форме или форме электронного документа. Обращение рассматривается в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8.1. Обращение принимается: по почтовому адресу: 628535, д. Согом, ул. Центральная, д. 12, на адрес электронной почты: sgm@hmrn.ru.
8.2. Время для подготовки и направления ответа – не более пятнадцати дней с даты получения обращения. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
9. По вопросам, касающимся порядка предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается предоставлением информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
10. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы: 
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом;
рекомендательные формы заявлений для предоставления муниципальной услуги.
11. На официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Согом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается настоящий Регламент
12. По процедуре предоставления информации заинтересованным лицам о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом ведется журнал учета по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. 
13. Блок-схема предоставления администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.

Раздел II.
Стандарт предоставления муниципальной услуги

Глава 1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом.

Глава 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

1. Муниципальную услугу в соответствии с настоящим Регламентом предоставляет администрация.
2. Административные процедуры по предоставлению администрацией муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом исполняются администрацией сельского поселения Согом.
3. Исполнение административных действий в составе административной процедуры обеспечивается должностным лицом администрации в соответствии с возложенными настоящим Регламентом должностными обязанностями (далее – должностное лицо).
4. При предоставлении администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Согом, за исключением документов, указанных в части 6статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления администрацией сельского поселения Согом муниципальных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Совета депутатов администрации сельского поселения Согом..

Глава 3. Результат предоставления муниципальной услуги

1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
распоряжение администрации сельского поселения Согом о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
письмо администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, безвозмездно в собственность отдельных категорий граждан для строительства индивидуального жилого дома на территории сельского поселения Согом.

Глава 4. Срок предоставления муниципальной услуги

1. Муниципальная услуга предоставляется в течение следующих сроков:
принятие решения о постановке гражданина на учет для бесплатного предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома или отказе в предоставлении муниципальной услуги – в срок не более 5 дней с момента поступления заявления о постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков в администрацию;
принятие решения о предоставлении земельного участка – 30 дней с момента поступления заявления о бесплатном предоставлении земельного участка;
подготовка и направление проекта договора безвозмездной передачи земельного участка – 7 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Глава 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с: 
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 07.07.2003, № 27 (ч. I), ст. 2700, 05.07.2004, № 27, ст. 2711, 11.10.2004, № 41, ст. 3993, 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5276, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, 07.03.2005, № 10, ст. 763, 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3122, 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3128, 02.01.2006, № 1, ст. 17, 24.04.2006, № 17 (1 ч.), ст. 1782, 05.06.2006, № 23, ст. 2380, 03.07.2006, № 27, ст. 2880, 03.07.2006, № 27, ст. 2881, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3453, 23.10.2006, № 43, ст. 4412, 11.12.2006, № 50, ст. 5279, 11.12.2006, № 50, ст. 5282, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 23, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 24, 05.03.2007, № 10, ст. 1148, 21.05.2007, № 21, ст. 2455, 25.06.2007, № 26, ст. 3075, 30.07.2007, № 31, ст. 4009, 05.11.2007, № 45, ст. 5417, 12.11.2007, № 46, ст. 5553, 19.05.2008, № 20, ст. 2251, 19.05.2008, № 20, ст. 2253, 21.07.2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597, 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236, 05.01.2009, № 1, ст. 19, 16.03.2009, № 11, ст. 1261, 20.07.2009, № 29, ст. 3582, 20.07.2009, № 29, ст. 3601, 27.07.2009, № 30, ст. 3735, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6416, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6419, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6441, 26.07.2010, № 30, ст. 3998, 03.01.2011, № 1, ст. 47, 03.01.2011, № 1, ст. 54, 28.03.2011, № 13, ст. 1688, 11.04.2011, № 15, ст. 2029, 20.06.2011, № 25, ст. 3531, 04.07.2011, № 27, ст. 3880, 18.07.2011, № 29, ст. 4284, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4562, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4567, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4594, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4605, 28.11.2011, № 48, ст. 6732, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7027, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7043, 12.12.2011, № 50, ст. 7343, 12.12.2011, № 50, ст. 7365, 12.12.2011, № 50, ст. 7366, 19.12.2011, № 51, ст. 7446, 19.12.2011, № 51, ст. 7448);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской федерации от 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3128, 02.01.2006, № 1, ст. 10, 02.01.2006, № 1, ст. 21, 05.06.2006, № 23, ст. 2380, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3442, 11.12.2006, № 50, ст. 5279, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 21, 21.05.2007, № 21, ст. 2455, 30.07.2007, № 31, ст. 4012, 05.11.2007, № 45, ст. 5417, 12.11.2007, № 46, ст. 5553, 10.12.2007, № 50, ст. 6237, 19.05.2008, № 20, ст. 2251, 19.05.2008, № 20, ст. 2260, 21.07.2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3604, 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236, 05.01.2009, № 1, ст. 17, 20.07.2009, № 29, ст. 3601, 30.11.2009, № 48, ст. 5711, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6419, 02.08.2010, № 31, ст. 4195, 02.08.2010, № 31, ст. 4209, 29.11.2010, № 48, ст. 6246, 06.12.2010, № 49, ст. 6410, 28.03.2011, № 13, ст. 1688, 25.04.2011, № 17, ст. 2310, 04.07.2011, № 27, ст. 3880, 18.07.2011, № 29, ст. 4281, 18.07.2011, № 29, ст. 4291, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4572, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4591, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4594, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4605, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7015, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7042, 12.12.2011, № 50, ст. 7343);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003, № 40, ст. 3822, 21.06.2004, № 25, ст. 2484, 16.08.2004, № 33, ст. 3368, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 9, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 12, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 25, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 37, 25.04.2005, № 17, ст. 1480, 04.07.2005, № 27, ст. 2708, 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104, 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3108, 17.10.2005, № 42, ст. 4216, 02.01.2006, № 1, ст. 9, 02.01.2006, № 1, ст. 10, 02.01.2006, № 1, ст. 17, 06.02.2006, № 6, ст. 636, 20.02.2006, № 8, ст. 852, 05.06.2006, № 23, ст. 2380, 24.07.2006, № 30, ст. 3296, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3427, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3452, 23.10.2006, № 43, ст. 4412, 04.12.2006, № 49 (1 ч.), ст. 5088, 11.12.2006, № 50, ст. 5279, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 21, 05.03.2007, № 10, ст. 1151, 30.04.2007, № 18, ст. 2117, 21.05.2007, № 21, ст. 2455,18.06.2007, № 25, ст. 2977, 25.06.2007, № 26, ст. 3074, 23.07.2007, № 30, ст. 3801, 22.10.2007, № 43, ст. 5084,05.11.2007, № 45, ст. 5430, 12.11.2007, № 46, ст. 5553, 12.11.2007, № 46, ст. 5556, 16.06.2008, № 24, ст. 2790, 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 01.12.2008, № 48, ст. 5517, 08.12.2008, № 49, ст. 5744, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6229, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236, 11.05.2009, № 19, ст. 2280, 30.11.2009, № 48, ст. 5711, 30.11.2009, № 48, ст. 5733, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6441, 12.04.2010, № 15, ст. 1736, 10.05.2010, № 19, ст. 2291, 02.08.2010, № 31, ст. 4160, 02.08.2010, № 31, ст. 4206, 04.10.2010, № 40, ст. 4969, 08.11.2010, № 45, ст. 5751, 06.12.2010, № 49, ст. 6409,06.12.2010, № 49, ст. 6411, 03.01.2011, № 1, ст. 54, 28.03.2011, № 13, ст. 1685, 25.04.2011, № 17, ст. 2310, 09.05.2011, № 19, ст. 2705, 18.07.2011, № 29, ст. 4283, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4572, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4591, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4595, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4594, 01.08.2011, № 31, ст. 4703, 28.11.2011, № 48, ст. 6730, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7039, 05.12.2011, № 49 (ч. 5), ст. 7070, 12.12.2011, № 50, ст. 7353);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587);
Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 14.07.2003, № 28, ст. 2875, 15.12.2003, № 50, ст. 4846, 11.10.2004, № 41, ст. 3993, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, 20.06.2005, № 25, ст. 2425, 02.01.2006, № 1, ст. 3, 02.01.2006, № 1, ст. 17, 24.04.2006, № 17 (1 ч.), ст. 1782, 03.07.2006, № 27, ст. 2881, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498, 12.02.2007, № 7, ст. 834, 30.07.2007, № 31, ст. 4009, 22.10.2007, № 43, ст. 5084, 12.11.2007, № 46, ст. 5553, 26.11.2007, № 48 (2 ч.), ст. 5812, 03.12.2007, № 49, ст. 6071, 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597, 05.01.2009, № 1, ст. 19, 11.05.2009, № 19, ст. 2281, 11.05.2009, № 19, ст. 2283, 20.07.2009, № 29, ст. 3582, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6418, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6427, 26.07.2010, № 30, ст. 3999, 03.01.2011, № 1, ст. 47, 28.03.2011, № 13, ст. 1688, 18.07.2011, № 29, ст. 4300, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4562, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7027, 19.12.2011, № 51, ст. 7448);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.05.2000 № 26-оз «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
Уставом сельского поселения Согом от 24.04.2014 № 07;
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 ("Собрание законодательства РФ", 15.12.2014, N 50, ст. 7089)
Решением Совета депутатов администрации сельского поселения Согом от 27.10.2011 № 18, «Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг» Решением Совета депутатов администрации сельского поселения Согом от 06.09.2011 № 16, «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг»;
настоящим Регламентом и иными муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения Согом;
документами государственного кадастра недвижимости.

Глава 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

1. Для предоставления муниципальной услуги подается запрос о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме посредством личного обращения (вручения), а именно:
заявление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для строительства индивидуального жилого дома;
заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается:
при личном обращении (вручении) по адресам:
д. Согом, ул.Центральная, д. 12 (администрация сельского поселения Согом);
ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (в понедельник – до 18 час. 00 мин.) с перерывом на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
3. При подаче запроса заявитель выражается согласие на обработку персональных данных администрацией сельского поселения Согом в целях предоставления муниципальной услуги в объеме сведений, предоставленных при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных».
3.1. Согласие на обработку персональных данных для предоставления муниципальной услуги также предоставляется в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.2. Рекомендуемая форма согласия на обработку персональных данных на бумажном носителе приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
4. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок и предоставляемых заявителем самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность гражданина и проживающих с ним членов семьи, а также подтверждающие факт их совместного проживания в сельском поселении;
б) документ, подтверждающий факт проживания гражданина в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее пяти лет не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации);
в) нотариально удостоверенная доверенность представителя гражданина (в случае, если заявление от имени гражданина, отнесенного к одной из категорий, указанных в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", подписывается и (или) подается представителем);
г) договор аренды земельного участка (в случае, если заявления подают граждане получившие земельный участок в аренду для индивидуального жилищного строительства до 7 января 2012 года).

5. Формы заявлений о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для строительства индивидуального жилого дома и о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно представлены в приложениях 5, 6 к настоящему Регламенту и размещаются на информационном стенде в здании администрации сельского поселения Согом и на официальном веб-сайте admsogom.ru разделе «сельские поселения» подраздел «документы», в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
6. При подаче запроса – заявление и документы должны соответствовать следующему:
заявление удостоверяется подписью заявителя или его уполномоченного представителя, а также всеми совершеннолетними членами семьи;
документы уполномоченного представителя должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством и подтверждать права (полномочия) на обращение за предоставлением муниципальной услуги от имени заявителя (в силу закона или наделения в установленном порядке);
заявление и документы должны быть без повреждений, неоговоренных исправлений, непринятых сокращений, поддаваться прочтению, исключая неоднозначность толкования содержащейся в ней информации и сведений;
копии документов предоставляются одновременно с оригиналами и заверяются лицом, принимающим документы, либо копии документов должны быть заверены нотариально. 
7. Способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги определяется при подаче запроса по выбору: 
путем личного получения с предварительным уведомлением по телефону, указанному в заявлении;
путем направления почтовым отправлением на почтовый адрес, указанный в заявлении.
8. Запрещается требовать от заявителя предоставления сведений и документов, не предусмотренных настоящим разделом Регламента.

Глава 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия<*>

1. Для предоставления муниципальной услуги требуются:
документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества или уведомление об отсутствии в ЕГРП таких сведений;
справка администрации сельского поселения Согом о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений по договору социального найма на территории сельского поселения Согом;
справка с места жительства о составе семьи заявителя; 
Градостроительный план земельного участка;
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
2. Заявитель вправе представить документы, перечисленные в пункте 1 настоящей главы, по собственной инициативе.

Глава 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги является:
1. Отсутствие документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги в соответствии с главой 6 раздела II настоящего Регламента.
2. Несоответствие заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям, установленным главой 6 раздела II настоящего Регламента.

Глава 9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги

1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют. 
2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
не представлены все необходимые для принятия на учет документы;
представлены документы, на основании которых гражданин не может быть принят на учет;
гражданину или членам его семьи был предоставлен земельный участок в соответствии с настоящим административным регламентом или постановлением администрации сельского поселения Согом от 00.00.0000 №;
утрата оснований, дающих гражданину право на бесплатное предоставление земельного участка;
подача им заявления о снятии с учета;
выезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район, городской округ;
выявление в представленных гражданином документах сведений, не соответствующих действительности;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Глава 10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемых организациями

1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельского поселения Согом в соответствии с настоящим Регламентом без участия организации, оказываемой перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

Глава 11. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги, и способы её взимания

1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией безвозмездно.

Глава 12. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами

1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельского поселения Согом безвозмездно.

Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

1. Подача и прием запроса на предоставление муниципальной услуги осуществляется без очередности, за исключением одновременного обращения двух и более заявителей, при этом максимальный срок ожидания определяется максимальным сроком приема заявителя и количеством заявителей в очереди.
2. Получение результата предоставления муниципальной услуги осуществляется без очередности в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом.

Глава 14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
1. При личном обращении (вручении) – в течение не более двадцати минут в день обращения.
2. При направлении почтовым отправлением – в день поступления.

Глава 15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются не выше второго этажа здания.
2. В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, в том числе при передвижении на инвалидной коляске. По обращению заявителя обеспечивается прием запроса на первом этаже здания в случае передвижения заявителя в инвалидной коляске. 
3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, при этом прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов осуществляются в одном кабинете. 
4. На входе в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается табличка с фамилией и инициалов должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5. Места ожидания оборудуются в коридорах в непосредственной близости к местам приема запроса стульями и иным оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности.
6. Места для заполнения запросов при обращении предоставляются в кабинетах, в которых предоставляется муниципальная услуга.
7. Информационный стенд с образцами заполнения рекомендуемых форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных настоящим Регламентом, размещаются в холе администрации.

Глава 16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1. Количество взаимодействий заявителя с ответственными должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг.
3. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
4. Количество обоснованных обжалований жалоб на решения и действия (бездействие) ответственных должностных лиц.
5. Предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.

Глава 17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Согом: и с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Раздел III. Порядок предоставления муниципальной услуги

Глава 1. Административные процедуры

В состав предоставления муниципальной услуги входят следующие административные процедуры (функции): 
1. Прием и регистрация заявления о постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
2. Получение сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3. Принятие решения о постановке гражданина на учет для бесплатного предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Включение образованных и состоящих на государственном кадастровом учете земельных участков в перечень земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.
5. Уведомление граждан о предстоящем предоставлении земельного участка.
6. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
7. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
8. Подготовка и направление проекта договора безвозмездной передачи земельного участка.

Глава 2. Прием и регистрация заявления о постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
получение от заявителя заявления и документов о постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома;
рассмотрение заявления и документов;
регистрация заявления и документов;
выдача результата заявителю (расписка в получении документов).
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является поступление заявления и документов в администрацию сельского поселения от заявителя при личном обращении (вручении) заявителем или направление почтовым отправлением.
3. Ответственными должностными лицами по административной процедуре являются:
инспектор администрации сельского поселения Согом, ответственный за прием документов;
4. При личном обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги осуществляется проверка документов, удостоверяющих личность физического лица, документов, подтверждающих права уполномоченного представителя (в случае представительства заявителя). 
5. В содержание административного действия по рассмотрению заявления и документов входит:
проверка заявления и документов на соответствие действующему законодательству и настоящему Регламенту;
выявление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных главой 8 раздела II настоящего Регламента.
6. В содержание административного действия по регистрации заявления и документов входит:
принятие решения о регистрации заявления и документов или об отказе в регистрации запроса;
оформление принятого решения.
7. Критериями для принятия решения являются законодательные и иные нормативные правовые акты, настоящий Регламент.
8. Решение оформляется путем фиксирования информации в книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка в собственность для строительства индивидуального жилья, с присвоением регистрационного номера при положительном решении, в случае отказа – записью слов: «отказ в регистрации» с указанием основания. 
8.1. В случае приема запроса заявителю выдается расписка, в которой указывается перечень документов, дата и время получения заявления и документов.
9. Результатом административной процедуры является зарегистрированный запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее – зарегистрированный запрос), который является основанием для начала административной процедуры по его рассмотрению.
10. На основании зарегистрированного запроса формируется дело заявителя.

Глава 3. Получение сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые в пределах срока предоставления муниципальной услуги:
формирование межведомственного запроса;
принятие решения о направлении межведомственного запроса;
выдача результата по административной процедуре.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является зарегистрированный запрос, информация, предусмотренная пунктом 8 главы 6 раздела II настоящего Регламента.
3. Ответственным должностным лицом по административной процедуре являются:
Инспектор администрации сельского поселения Согом.
4. В содержание административного действия по формированию межведомственного запроса входит подготовка проекта межведомственного запроса на основании главы 7 раздела II настоящего Регламента в письменной или электронной форме.
5. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с: 
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Росреестр);
6. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на главу 7 раздела II настоящего Регламента и реквизиты нормативного правового акта, утвердившего настоящий Регламент;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Регламентом, а также сведения, предусмотренные законодательными или иными нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего, направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
7. Право подписи межведомственного запроса от администрации сельского поселения Согом имеют глава сельского поселения Согом.
8. В содержание административного действия по принятию решения о направлении межведомственного запроса входит рассмотрение и подписание проекта межведомственного запроса ответственным должностным лицом, уполномоченным правом на его подписание.
9. Критерием для принятия решения является соответствие проекта межведомственного запроса действующему законодательству и настоящему Регламенту.
10. Направление межведомственного запроса о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги по настоящему Регламенту, не допускается. Ответственное должностное лицо, направившее необоснованный межведомственный запрос, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
11. В содержание административного действия по выдаче результата по административной процедуре входит регистрация и направление межведомственного запроса в письменной или электронной форме ответственным исполнителем по настоящей административной процедуре.
12. В случае, если заявитель по собственной инициативе представит документы, указанные в главе 7 раздела II настоящего Регламента, настоящая административная процедура не исполняется.
13. Результат административной процедуры, документы, представленные по межведомственным запросам, вносятся ответственным должностным лицом по настоящей процедуре в материалы дела заявителя.

Глава 4. Принятие решения о постановке гражданина на учет для бесплатного предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома или отказа в предоставлении муниципальной услуги

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые в пределах срока, установленного в главе 4 раздела II настоящего Регламента: 
прием запроса и документов для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение сведений и документов заявителя для предоставления муниципальной услуги, принятие решения по результатам рассмотрения сведений и документов заявителя для предоставления муниципальной услуги в течении не более чем 5 рабочих дней;
выдача результата по административной процедуре в течении не более чем 3 рабочих дня с момента принятия решения.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является зарегистрированный запрос заявителя и документы, предоставленные заявителем и полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 
3. Ответственным должностным лицом по настоящей административной процедуре является инспектор администрации сельского поселения Согом.
4. В содержание административного действия по приему запроса и документов для предоставления муниципальной услуги входит получение запроса заявителя и документов, предоставленных в порядке межведомственного взаимодействия или по собственной инициативе заявителя, и проставление даты и визы их приема к рассмотрению. 
5. В содержание административного действия по рассмотрению сведений и документов заявителя для предоставления муниципальной услуги входит проведение в отношении принятых сведений и документов заявителя экспертизы на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и настоящим Регламентом.
6. В содержание административного действия по принятию решения по результатам рассмотрения сведений и документов заявителя для предоставления муниципальной услуги входит:
принятие решения о постановке гражданина и членов его семьи на учет для бесплатного предоставления земельных участков либо решения об отказе в постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков при наличии или отсутствии оснований в соответствии с главой 9 раздела II настоящего Регламента;
информирование заявителя о принятом решении.
7. В содержание административного действия по выдаче результата по административной процедуре входит направление заявителю подписанного решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков, которое вручается заявителю нарочно или направляется на его почтовый адрес.
8. Критерием для принятия решения является наличие или отсутствие основания в соответствии с главой 9 раздела II настоящего Регламента.
9. Результатом административной процедуры является:
письмо администрации о постановке гражданина на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома;
письмо администрации об отказе в постановке гражданина на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома.

Глава 5. Включение образованных и состоящих на государственном кадастровом учете земельных участков в перечень земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия: 
подготовка решения об утверждении перечня земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (далее – Перечень);
принятие решения об утверждении Перечня;
опубликование Перечня на информационном стенде администрации и на официальном сайте сельского поселения Согом.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является наличие земельных участков, сформированных в соответствии с действующим законодательством и отвечающих требованиям, предусмотренным региональным нормативом градостроительного проектирования.
3. Ответственным должностным лицом по настоящей административной процедуре является инспектор администрации сельского поселения Согом. 
4. В содержание административного действия по подготовке проекта решения об утверждении Перечня входит оформление проекта решения об утверждении перечня земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.
4.1. Проект решения фиксируется на бумажном носителе в форме распоряжения администрации сельского поселения Согом и согласуется с главой сельского поселения Согом. Проект решения оформляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом. 
5. Решение принимается путем подписания проекта решения, при этом критериями для его принятия являются действующее законодательство, настоящий Регламент, материалы дела заявителя.
6. В содержание административного действия по опубликованию Перечня в печатном издании «Наш район» и на официальном сайте администрации сельского поселения Согом входит:
опубликование Перечня в печатном издании «Наш район»;
размещение информационного сообщения на официальном веб-сайта органов местного самоуправления сельского поселения Согом: admsogom.ru в разделе «Документы».
7. Результатами административной процедуры является:
распоряжение администрации сельского поселения Согом об утверждении перечня земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.

Глава 6. Уведомление граждан о предстоящем предоставлении земельного участка

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия: 
подготовка письма администрации, содержащего предложение о предстоящем предоставлении земельного участка;
подписание письма администрации, содержащего предложение о предстоящем предоставлении земельного участка;
выдача результата по административной процедуре.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является принятое распоряжение администрации сельского поселения Согом об утверждении Перечня.
3. Ответственным должностным лицом по настоящей административной процедуре является инспектор администрации сельского поселения Согом.
4. В содержание административного действия по подготовке письма администрации, содержащего предложение о предстоящем предоставлении земельного участка, входит оформление проекта письма администрации, содержащего предложение о предстоящем предоставлении земельного участка в собственность гражданина и членов его семьи из утвержденного Перечня на выбор заявителя в соответствии с местом жительства заявителя.
5. В содержание административного действия по подписанию письма администрации, содержащего предложение о предстоящем предоставлении земельного участка, входит направление проекта письма администрации на подпись уполномоченному должностному лицу администрации.
6. В содержание административного действия по выдаче результата по административной процедуре входит направление гражданину письменного уведомления с предложением о предоставлении земельного участка для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома с приложенным заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
7. Критерий для принятия решения – граждане, поставленные на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома уведомляются о предстоящем предоставлении земельного участка согласно очередности.
8. Результат административной процедуры: уведомление заявителя о предполагаемом предоставлении земельного участка.

Глава 7. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые в пределах сроков, установленных главой 13 раздела II настоящего Регламента:
получение от заявителя заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и документов;
рассмотрение заявления и документов;
выдача результата заявителю.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является существующая очередность.
3. Ответственными должностными лицами по административной процедуре является инспектор администрации сельского поселения Согом. 4. При личном обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги осуществляется проверка документов, удостоверяющих личность физического лица, документов, подтверждающих права уполномоченного представителя (в случае представительства заявителя). 
5. В содержание административного действия по рассмотрению заявления и документов входит:
проверка заявления и документов на соответствие действующему законодательству и настоящему Регламенту;
выявление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных главой 8 раздела II настоящего Регламента.
6. Административное действие по выдаче результата заявителю исполняется в случае выявления обстоятельств, установленных главой 8 раздела II настоящего Регламента. Данное административное действие включает в себя подготовку письма администрации, содержащего решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома.
7. Критериями для принятия решения являются законодательные и иные нормативные правовые акты, настоящий Регламент.
8. Решение оформляется путем фиксирования информации в книге регистрации граждан, регистрации заявлений граждан о постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка в собственность для строительства индивидуального жилья. 
9. Результатом административной процедуры является зарегистрированный запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее – зарегистрированный запрос), который является основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка.

Глава 8. Принятие решения о предоставлении земельного участка

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
выдача результата по административной процедуре в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является поступление в администрацию заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с существующей очередностью и предварительным уведомлением заявителя о предстоящем предоставлении земельного участка.
3. Ответственными должностными лицами по настоящей административной процедуре являются:
Инспектор администрации сельского поселения Согом; 
глава администрации сельского поселения Согом или иное уполномоченное им лицо – за совершение административного действия по принятию решения о предоставлении земельного участка.
4. В содержание административного действия по подготовке проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно входит оформление проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
4.1. Проект решения фиксируется на бумажном носителе в форме распоряжения администрации сельского поселения Согом и согласуется с главой сельского поселения Согом. Проект решения оформляются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в администрации района, материалами дела заявителя. 
5. Решение принимается путем подписания проекта решения, при этом критериями для его принятия являются действующее законодательство, настоящий Регламент, материалы дела заявителя.
6. Результатом административной процедуры является распоряжение администрации сельского поселения Согом о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
7. Результат административной процедуры регистрируется в установленном порядке и вносится в материалы дела заявителя.

Глава 9. Подготовка и направление проекта договора безвозмездной передачи земельного участка

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
получение распоряжения администрации сельского поселения Согом о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
подготовка проекта договора безвозмездной передачи земельного участка;
подписание проекта договора безвозмездной передачи земельного участка;
выдача результата по административной процедуре.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является издание распоряжения администрации сельского поселения Согом о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее – распоряжение).
3. Ответственными должностными лицами по настоящей административной процедуре являются:
Инспектор администрации сельского поселения Согом;
Глава сельского поселения Согом, либо лицо исполняющее его должностные обязанности – за совершение административного действия по подписанию соответствующего договора и предложения о его заключении.
4. По поступлению в администрацию соответствующего распоряжения ответственный исполнитель регистрирует входящий документ в журнале регистрации распоряжений администрации сельского поселения Согом.
5. Проект соответствующего договора подготавливается в соответствии с действующим законодательством.
6. Проект соответствующего договора в течение 7 дней вручается заявителю нарочно или направляется на его почтовый адрес заказным письмом с уведомлением.
7. Заключение соответствующего проекта договора предлагается заявителю в срок не более тридцати дней со дня его получения.
8. Критериями для принятия решения при подписании проекта договора и предложения о его заключении является соответствие действующему законодательству, настоящему Регламенту, отсутствие описок, опечаток.
9. Результатом административной процедуры является проект соответствующего договора с приложением копии соответствующего распоряжения, акта приема-передачи, оформленный на бумажном носителе, прошитый и скрепленный печатью, зарегистрированный в журнале регистрации договоров и письмо администрации на официальном бланке, содержащее предложение о заключении договора в установленный срок, зарегистрированное в порядке направления исходящей документации администрации.


Раздел IV.
Формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги

Глава 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятие ими решений

1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется главой сельского поселения Согом.

Глава 2. Порядок, формы и периодичность проведения проверок за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

1. С целью контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принимаемыми ими решениями, администрацией сельского поселения администрации проводятся проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. 
2. Организация и проведение проверок за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом или должностным лицом (должностными лицами) администрации сельского поселения Согом. 
3. Проверки проводятся в плановом и внеплановом порядке, по их результатам оформляется соответствующий акт. Проверки проводятся в документарной форме. Предметом проверки являются материалы, содержащиеся в деле заявителя в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Плановая проверка проводится в соответствии с планом мероприятий администрации сельского поселения Согом, внеплановая проверка проводится на основании поступившей жалобы заявителя на решения и действия (бездействие) ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
5. Результаты проверки являются основаниями для принятия соответствующих решений и оценки деятельности ответственного должностного лица.

Глава 3. Ответственность должностных лиц за принятие решений и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги

1. За несоблюдение настоящего Регламента при принятии решения и совершении действия (бездействие) в ходе предоставления муниципальной услуги виновные ответственные должностные лица несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами сельского поселения Согом, настоящим Регламентом.

Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых и совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги

Глава 1. Право на обращение с жалобой

1. Заявитель или его законный представитель вправе обратиться в администрацию района с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, если считает, что действия (бездействие) и решения, принятые ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, не соответствуют настоящему Регламенту и нарушают права и законные интересы заявителя.

Глава 2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования

1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
административные действия, совершаемые в ходе предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами;
бездействие, т.е. неисполнение в соответствии с настоящим Регламентом должных административных действий ответственными должностными лицами;
решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами.
а) Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Глава 3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
1. Отсутствие полного наименования (для юридического лица) или фамилии и инициалов (для физического лица или индивидуального предпринимателя), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
2. Наличие в жалобе сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (в этом случае обращение в форме жалобы подлежит направлению в компетентный государственный орган), о чем уведомляется заявитель в течение трех дней.
3. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу ответственного должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявитель уведомляется в течение трех дней о недопустимости злоупотребления правом).
4. Текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается подавшему жалобу, если его наименование (для юридического лица) или фамилия и инициалы (для физического лица или индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. Имеется ранее принятое решение по результатам рассмотрения жалобы по тем же основаниям и предмету, о котором заявителю сообщалось в письменной форме (в этом случае заявитель в течение трех дней уведомляется о повторной жалобе и отсутствии оснований для дополнительной проверки).

Глава 4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию района жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).

Глава 5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации района и её ответственных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. 
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального веб-сайта администрации сельского поселения Согом, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Прием жалоб на личном приеме:
на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц администрации по адресу: с.Согом, ул.Братьев Фирсовых, д. 24а, в дни и часы приема по личным обращениям;
на решения, действия (бездействие) иных должностных лиц администрации района по адресу: с.Согом, ул.Братьев Фирсовых, д. 24а, приемная главы администрации сельского поселения Согом, в дни и часы приема по личным обращениям главы администрации сельского поселения Согом;
на решения, действия (бездействие) главы администрации сельского поселения Согом по адресу: д.Согом, ул.Центральная, 12.
4. Жалоба регистрируется в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения Согом.
4.1. Жалоба на решения, действия (бездействие) главы администрации сельского поселения Согом регистрируется Советом Депутатов в установленном порядке.
5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Глава 6. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
2. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы вправе запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.

Глава 7. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке

1. Жалобы на решения, действия (бездействие) главы администрации сельского поселения Согом рассматриваются Советом депутатов сельского поселения Согом или уполномоченным её лицом.
2. Полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении действий (бездействия) и принятых решений ответственными должностными лицами администрации сельского поселения Согом при предоставлении муниципальной услуги наделяется глава сельского поселения Согом.

Глава 8. Сроки рассмотрения жалобы

1. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Глава 9. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования

1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченным должностным лицом заявителю в письменной форме (либо по желанию заявителя – в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Дата создания: 20-04-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: